Наверное, все мои друзья знают, что я терпеть не могу бессмысленные и глупые фильмы без какой-либо смысловой нагрузки. И как следствие, очень редко хожу в кино на современные новинки. Фантастика, боевики, комиксы - это все проходит где-то далеко от меня. Мне очень нравится наблюдать за настоящей жизнью людей, а не смотреть на спецэффекты. Это гораздо больше трогает, чем любое новомодный пластиковый продукт с разрешением в 4K.

Где-то за месяц до поездки в Италию решил пересмотреть некоторые итальянские фильмы, но пересмотром дело не ограничилось. В итоге, я так увлекся, что начал смотреть все рейтинговые(выше 7.0 IMDB) фильмы лучших представителей итальянской киноиндустрии. Феллини, Бертолуччи, Де Сикка, Висконти, Пазолини. Но в этом месяце моим фаворитом стал Бертолуччи, а в паре с его любимым оператором Витторио Стораро, каждый фильм - шедевр! Будь то, эпохальный "XX век" с молодыми Де Ниро и Депардье, или карикатурный "Конформист".  А его восточная трилогия? "Маленький Будда", "Под покровом небес" и "Последний Император"- это фильмы, где смешалась философия религий, взаимоотношения людей, история, на фоне великолепных пейзажей и декораций. Автор не обходит стороной и проблемы юности, "Мечтатели", "Ты и я", "Луна", "Ускользающая красота".  Драма, даже вернее сказать, трагедия о последней любви "Последнее танго в Париже"- фильм, после которого хочется молча подумать. При просмотре "Осажденные" сразу вспоминается песня Аллы Борисовны - "Миллион алых роз", фильм про абсолютную жертвенность ради любви.

Феллини. Лично мне, ближе всего оказался "8 с половиной", да тут много абстракции, смотрится не так просто, но интересно. А вкупе с музыкой Нино Рота оказываешься на одной волне с главным героем. "Сладкая жизнь" - нестареющая стильная классика, с великолепной Анук Эме и Марчелло Мастрояни. "Амаркорд" - фильм - воспоминание о детстве, жизни в маленьком городке, расцвете фашизма и антифашистах.

Лукино Висконти "Рокко и его братья" - взаимоотношения в семье между четырьмя братьями, по определению, не могут быть без какого-то надрыва и буйства характеров. Смотрится на одном дыхании. Актерский состав соответствующий. 

Витторио Де Сика. "Похитители велосипедов". На первый взгляд, обычная история с логичной развязкой без розовых очков, но как это все подано! За простыми диалогами скрывается бездна чувств и переживаний обычного семейного человека в послевоенном Риме. Очень трогательный, местами смешной, местами трагичный фильм о неотвратимости судьбы.

Пьер Паоло Позолини. "Аккатоне". Из всех перечисленных до этого, эта картина произвела наименьшее впечатление. Дебютная работа режиссера показывает послевоенную жизнь беднейших людей "как есть", не стараясь обелить главного героя-мерзавца. 

Смотря итальянские фильмы, как-то случайно перескочил на французские, первым из которых стал "Мужчина и Женщина" Клода Лелюша. Очень добрый и, наверное, один из самых красивых и правдивых фильмов о любви. Очень рекомендую посмотреть, кто не видел. И опять же, в главной роли - Анук Эме. После этого фильма, посмотрел еще один фильм с ней в главной роли - "Монпарнасс 19"Жака Беккера - о нелегкой судьбе художника Модильяни. После Мужчины и Женщины, решил посмотреть остальные лучшие фильмы Клода Лелюша. "Баловень судьбы" с Жан Поль Бельмондо в главной роли и "Железнодорожный Роман" драма, триллер, с очень сильной завязкой сюжета и неожиданным финалом.  

Продолжение следует...