Я пишу отчеты о путешествиях с указанием цен для того, чтобы развеять миф о дороговизне самостоятельного туризма по Европе. 

 

  Как обычно, просматривая ленту вконтакте обнаружил акцию знаменитого европейского лоукоста Ryanair, билеты из Таллина в Германию(Дюссельдорф) за 7€ (420 руб). Естественно, надо брать не думая, тем более в Кёльне живут родственники, до которых я уже который год не могу доехать! Успел) Окей, туда взял, теперь надо обратно вернуться. Снова делать Евротур не было ни денег, ни времени. Поэтому пришлось раскошелиться и взять обратный билет на тот же маршрут но уже в 3 раза дороже - за 1780 руб (30€). Довольный билетамина самолет в Европу по цене плацкарта Москва-Питер, начал изучать матчасть, а именно, куда я прилетаю, как добраться из аэропорта и т.д. Лоукосты, на то и лоукосты, что все допуслуги у них платные и, как правило, стоят не гуманных денег. Тоже самое и с аэропортами. Они редко летают в главные аэропорты и добраться до города стоит в несколько раз дороже, чем перелететь несколько тысяч километров. У меня так и получилось. Город прибытия значился Дюссельдорф, а рядом, в скобочках - WEEZE, расположенный в 2 часах езды от центра города. Билеты на автобус, по данным форумов путешественников, стоили от 20€, про такси вообще молчу. Вспоминая опыт бюджетных путешествия по Италии на автобусах, начал искать подобные предложения и в Германии. И тут тоже удача сопутствовала мне! Наткнулся на сайт перевозчика Flibco, у которого билеты на раннее бронирование начинаются с 5€ - то что нужно! В Итоге, сразу беру билеты за 5 туда и за 5 обратно. Кто понимает, это ооооочень дешево, ведь дорога занимает 3 часа до центра Кёльна прямо из аэропорта. Теперь осталось купить билеты до Таллина. Зная об акциях у LuxExpress, с этим я не стал торопиться, решил подождать. И правильно сделал! Буквально через две недели была акция и я купил два билета Спб - Таллин - Спб за 948 руб на великолепные современные автобусы с мультимедийной панелью(музыка, фильмы, игры), бесплатным Wi-Fi, розетками у каждого пассажира, безлимитными горячими и холодными напитками, ну и разумеется туалетом. В итоге, затраты на всю мою дорогу СПб - Кёльн - СПб, составили 3786 руб. Естественно, все билеты брал заранее, месяца за 2-3, сейчас уже не помню. Да, это не очень удобно, но зато есть возможность увидеть больше городов. 

И вот настал час Х. В 5 утра, заказываю Uber и еду на автостанцию. Кстати, теперь все крупные автобусные перевозчики ездят только оттуда, из-за увеличения мер безопасности. И действительно, вход как в аэропорт - через рамки и рентген. С погодой повезло, доехали быстро(на 1,5 часа раньше), но аккуратно. При прохождении границы в Нарве сразу понимаешь, где Россия, а где Европа. Зал ожидания, паспортный контроль, а главное туалеты - просто небо и земля. Почему нельзя привести все в порядок и сделать современным, я не понимаю. Стыдно даже становится за страну. 

Tallinn

Таллин встретил пасмурной погодой. Добираться до старого города от автовокзала пешком занимает около 30 мин спокойного шага. К слову сказать, общественный транспорт для граждан Эстонии полностью бесплатен. 

С этого облупившегося домика начинается центр и дикие цены на парковку - 6€ в час. Поэтому, наверно и транспорт бесплатен. 

До этого в Таллине я был только один раз перед самым Новым годом. С тех пор изменился, разве что, контингент туристов. Сейчас стало очень много азиатов. А в сувенирных лавках процент магнитиков распределился следующим образом: 50% - Таллин/Эстония, 25% - Путин, 25% - Трамп.  Забавно.  

А это Ратушная площадь - самая большая в старом Таллине.  

Старая часть города, конечно, очень привлекает свои духом средневековья. 

 

В городе множество красивых дверей, как в Тунисе, например, но из-за нехватки времени пришлось ограничиться несколькими.

Ну и как же без солнечных часов? Правда, в тот день они были бесполезны. 

Зашел в какой-то католический храм. Внутри он больше похож на усыпальницу королей, все стены увешаны фамильными гербами. 

Ну и как же можно быть в Таллине и не сходить на смотровую площадку. Там здорово, можно стоять часами наслаждаясь панорамой, вслушиваться, что говорят туристы и думать о жизни, мечтать.  

Пока гулял, созвонился с Сашей и договорились на площади Независимости и пообедать в отличной бургерной, что было как раз кстати. 

На площади в тот момент была выставка старых автобусов - ностальгия. На некоторых все детство ездил.  

А бургеры были действительно чудесные и огромные. Рекомендую! Estonian Burger Factory, по названию на картах есть, и в Foursquare тоже. По ценам, бургер в среднем 8-9€.  

Аэропорт Таллина находится очень близко от города, буквально 30 минут пешком. Ездит обычный автобус №2, проезд 2€, но Саша посоветовал не париться и взять Uber. Что я и сделал, доехал за 3,2€ и 10 минут. Это очень клево! Все так близко и компактно, но при этом красиво. Вылет без задержек, на закате. Самолет не новый, Boeing 737-800, в салоне все говорит о том, что это лоукост, даже брошура по технике безопасности не распечатана, а приклеена на спинку впередиседящего пассажира. Во время полета стюарды каждый 20 минут проезжали с тележками пытаясь что-то продать, то напитки, то еду, то туалетную воду из каталога. При этом, чтобы наверняка все услышали, давали рекламу по громкой связи. Ощущал себя в московской электричке, не хватало только артистов с гитарами. А еще Победу ругают, по сравнению с ирландцами, она бизнес-класс в плане обслуживания.  

 

Прилетел в Веце, до отправления автобуса еще час времени. Благо есть бесплатный wi-fi, а вот удобства увы нет. Аэропорт крошечный, находится в деревне на границе с Нидерландами. До Амстердама как и до Кёльна, рукой подать, но там я уже был. Самолеты стоят за заборчиком из сетки. Багаж тут-же, в пяти метрах. 

Дорогу до Кёльна смутно помню, спал, приехал в 2 часа ночи, ровно по расписанию. Троюродная сестра уже ждала на остановке. Общественный транспорт уже не ходит, пришлось брать такси. Возле вокзала их было достаточно. Я спросил, а на Uber'е не дешевле? - Зачем? У нас все так ездят. И мы пошли к бежевому(ужасного цвета) Мерседесу Е-класса, других там нет. Ехали 10 минут, возле дома счетчик показал 25€. Совсем не гуманные цены. Да еще и карты не принимают, но это отдельная история. 

 

Cologne

В путешествиях мне больше интересен быт местных жителей, чем известные достопримечательности. Моя сестра живет в тихом спальном районе, где вокруг одни немцы и почти нет мигрантов. Застройка малоэтажная, у многих есть задний двор, что очень клево. На первом фото как раз вид со двора. Стиральные машины в подвале, внутри дома лестницы деревянные, все чисто и аккуратно. А главное, никакого шума из-за малого количества соседей.  

До центра города мне больше всего понравилось добираться на местной электричке - скоростная, невероятно бесшумная, чистая и комфортная. 10 минут и ты в центре. Но мы вышли раньше, чтобы посмотреть на Кёльнский собор с классического вида, жаль только, что погода подвела - было серо и уныло. Поэтому пришлось снимать в чб. Зато портретики получились. 

Этот знаменитый железнодорожно-пешеходный мост через Рейн весь увешен замочками. Я сначала не поверил, когда рассказали, что власти всерьез обеспокоены прочностью моста под тяжестью замков. Но пройдя по нему, эти сомнения уже не казались такими беспочвенными. Их там тысячи, если не сотни тысяч, всевозможных форм и размеров. Это впечатляет! 

 

Медленно, но верно подошли к главной достопримечательности города - Кёльнскому собору. Еще на уроках истории в 8, кажется, классе, когда нам рассказывали про готическую архитектуру и этот собор, я загорелся идеей увидеть его лично. Мечты сбываются! После Нотр-Дама и Дуомо, он не производит такого "уау-эффекта", как должен был, но все равно, чем ближе подходишь, тем более впечатляет его величие и разнообразие мелких деталей на фасаде.   

Черная копоть - наследие Второй Мировой, постепенно его очищают, но это крайне медленный процесс и очень дорогостоящий. Во время войны весь Кёльн был полностью разрушен, не трогали только собор, используя его как основной ориентир для бомбардировок.  

Небольшая историческая справка. Кёльнский собор строили в два захода - с 13 по 15 века, потом он стоял незавершенный и только в конце 19 века его полностью достроили. Последующие 4 года он носил титул самого высокого здания в мире. Но не только гигантскими размерами знаменит этот собор, но и реликвиями, находящимися внутри. Еще в 12 веке городу были переданы мощи трёх волхвов, да-да, тех самых, которые принесли дары младенцу Иисусу на Рождество, и с постройкой собора они хранятся там в золотом ларце. Этот ларь является самым большим реликварием Западной Европы. Вот эта информация для меня была нова, спасибо сестре, что рассказала. Помимо реликвий, собору присущи все стандартные, для готической архитектуры, элементы - витражи, стрельчатые арки, колонны, множество мелких деталей на фасаде, и куча нечести, злобно смотрящие отовсюду.   

А так снимают свадьбу турки. Или я не знаю что у них там происходило, может мастер-класс какой по свету... Но такое количества оборудования и фотографов...

Нагулявшись, пошли обедать в самую известную пивную Кёльна - Fruh, самой классической немецкой едой - картофельный салат, сосиска и кёльш - местное пиво в бокале 0,2, называемой штангой. Принося маленькими порциями, пиво не успевает выветриться и нагреться, испортив тем самым вкус. Еда понравилась. Это вам не Шри-Ланка. 

Вечером нас уже ждали в гости у дяди. Ох зря мы заходили обедать, ох зря. Ужин был тоже в немецком стиле, плюс дегустация 7 сортов пива, 5 кёльнских и 2 баварских. Из меня тот еще "любитель" пива, так что, почти все показались на одного вкуса, только баварское немного отличалось. 

Дядя живет в районе где мало немцев, но много приезжих - мигрантов из России, Турции, и других стран. Но в целом, с первого взгляда он не сильно отличается от немецкого. Все те же низенькие дома, с подписанными почтовыми ящиками, чистые улицы. Разве что, мелькают женщины в хиджабах иногда. 

Домой поехали на трамвае. Жители Волгограда не удивятся, когда увидят эскалатор как в метро, и станцию очень похожую, но из тоннеля выезжает обычный шумный трамвай. 

На второй день у нас была намечена встреча со второй сестрой, племянником и поездкой в океанариум в городке Кёнигсвинтер, что в получасе езды от Кёльна. Любовь к местным электричкам возросла еще больше, когда приехал двухэтажный поезд. Мне кажется, имея такой общественный транспорт, гораздо проще отказаться от личного автомобиля. Но автобусы, кстати, такие же - много людей, неадекватные бабки и прочие "прелести" общественного транспорта. А контроллеров за все четыре дня не видел ни разу. 

Кёнигсвинтер - тихий маленький городок, основанный в 1015 году на берегу Рейна у подножья семи гор. Часто на глаза попадались украшенные березы возле домов, типа наших новогодних елок. Оказывается, это древний обычай - майская березка - ее ставят холостяки у дверей своих возлюбленных. 

Океанариум оказался довольно маленьким, я ожидал большего. Но все равно умудрился потрогать за нос ската, пока никто не видел. Больше видео снимал, поэтому фото совсем чуть-чуть. 

 

Немного перекусив и послушав шарманщика (да-да, я впервые здесь услышал и увидел настоящую шарманку) отправились в горы, к замку Драхенбург, куда вела зубчатая железная дорога. А пока ждали вагончики, посмотрели его в миниатюре. В вагоне занял место у полностью открытого окна и естественно ехал высунувшись, в конце заметил табличку, спросил как переводится и разумеется - "Не высовываться". Вывод - таблички больше не читаю. Немцы, в этом плане, очень скучные. Не то, что на Шри-Ланке, где можно ехать как хочешь и где хочешь. 

 

На пути следования трамвайчика две остановки - собственно сам замок Драхенбург на пол пути и на самом верху руины крепости Драхенфелс. Мы сначала поехали наверх. Оттуда открывается потрясающий вид на семигорье. Есть даже табличка где подписаны все силуэты гор.  

К руинам вела достаточно крутая дорожка, хотя особо там смотреть нечего - все тоже самое, только чуть повыше. А растения на вершине, очень напомнили чайные плантации Канди на Шри-Ланке.

Спустившись к замку Драхенбург, оказалось что его только что закрыли и внутрь не войти. Пришлось фотографировать через забор и ждать трамвайчик вниз. 

До жд-станции идти было минут пятнадцать. По пути поснимал немецкую "глубинку". А подойдя к самой платформе, нам надо было перейти через пути на ту сторону. Но даже на этой маленькой станции есть подземный переход, по которому и надо БЕЗОПАСНО перейти эти 10 метров... И это при том, что сам перрон высотой 20 см и без всяких ограждений, поезд видно хорошо и далеко. Короче говоря - очень скучный народ. 

Приехав Оставшийся вечер решили уделить прогулкой по Кёльну. Пару слов о центральном вокзале: много света и воздуха, за счет сплошного остекления и "воздушных" железных опор; вся инфраструктура(магазины, кафе, туалеты и пр.) внизу, навигация удобная и понятная. 

Вечером в центре многолюдно, вдоль набережной очень много мигрантов и мусора.  

Но стоит отойти чуть подальше, как снова появляется чистота и порядок. 

Интересные фигуры можно встретить в самых неожиданных местах. Как например, какающий человек под крышей на фото ниже.  

Из-за своей любви к архитектуре, не смог не заглянуть в современный элитный район на берегу Рейна с Г-образными домами. Все очень концептуально, пустынно и эклектично, из-за старых амбаров во дворе. Тут же, располагаются офисы крупных компаний EA Games, Microsoft и др. Жаль, что все парадные были закрыты и не удалось прокатиться на прозрачном лифте.  

 

Пока ждали автобус на остановке, кроме нас там была троица африканцев - два парня и девушка, которые орали на всю улицу, подтягивались на остановке, тормозили таксистов выбегая на дорогу и все в таком духе. Для меня это было дико, у них - нормально. Вседозволенность и немецкое гостеприимство дает свои плоды. Интересно, надолго ли хватит у них терпения?.. 

По дороге домой мне показали еще одно искупление вины за Третий Рейх - латунные кирпичики, вмонтированные в асфальт,  возле домов евреев, убитых в годы войны.  

Третий день был посвящен автомобильной тематике. Прямо возле дома была прокатная контора с самыми низкими ценами. Я очень хотел покататься на Smart Fortwo, но дали Forfour. Так как завтра в 7 утра я уже уезжал, то машину брали на день. Аренда составила 45€. Про залог и прочее не могу сказать, оформляли на сестру, гражданку Германии, я лишь предоставил водительское удостоверение, международные права(мне кажется их даже не смотрели) и всё - 5 минут и я уже завожу эту кроху, мы выезжаем.    

Цель поездки - всемирноизвестная трасса Нюрбург ринг. Как оказалось, от Кёльна до нее ехать всего 1,5 - 2 часа. Что хочется отметить, так это немецкие дороги. Это правда нереальный кайф ездить по абсолютно ровному мелкозернистому(читай, бесшумному) асфальту. Хотелось остановиться, выйти из машины и расцеловать дорогу. Одно из желаний осуществил - прокатился за рулем по автобану, не на суперкаре, конечно, но все же. 

Что касается Smart'a - первые впечатления - разочарование, если честно. Пластик весь твердый, и он везде, двигатель маломощный, очень не хватало на обгонах, коробка задумчивая, зато посадка высокая. Забегая вперед, скажу, что в конце дня я немного изменил свое мнение. Во-первых, нашел спорт режим коробки, во вторых расход в 5 литров на сотню очень порадовал. В итоге, как вторую машину на каждый день для города, я по-прежнему хочу Smart, но только для двоих и с самым мощным двигателем. А в Германии очень скучал по своему фокусу двухлитровому, по комфорту, мощности и управляемости. 

Доехали до деревушки Нюрбург за 2 часа, Maps.me совсем криво вел, поэтому переключились на Google карты. Тут все было связано с трассой, гонками и автомобилями, что не удивительно. Из достопримечательностей - руины крепости на холме, не особо интересные, кстати. Навигатор привел как раз к ним. 

Пока искали у кого спросить где главный вход, прошлись по деревушке. 

Наконец-то нам подсказали правильное направление и через 10 минут мы проезжали главный вход в поиске свободных мест на платной парковке, которой служили все окрестные поля, разделенные на зоны для легковых авто, для кемперов и по отдаленности от входа. В этот день шел какой-то очень важный европейский чемпионат. Народу было очень много, люди съехались со всей Европы. Благо, погодка выдалась солнечная, я бы даже сказал жаркая, что после дождливого и холодного Питера не могло не радовать. 

Первым делом зашел в фирменный сувенирный магазин, где купил наклеечку на авто. Цены, конечно, бешеные 8€ за наклейку 15х15. Зато можно было посмотреть на выставленные экспонаты, что тоже интересно. Например, я был уверен, что спортивные покрышки гораздо мягче обычных, гражданских. А там потрогал, они как асфальт, очень жесткие. 

 

На соревнования билеты покупать не стали, смысла ноль идти туда на час-два, тем более за 30€. Я туда ехал чтобы самому прокатиться по трассе или взять гоночное такси, но во время гонок, естественно, это все не работало. Зато в огромных павильонах был, своего рода, экспоцентр, где фирменные магазины стояли в ряд с выставочными залами марок. В некоторых окна выходили на трассу и можно было заметить с воем пролетающие машины. 

 

В павильоне SONY стояла гоночная AUDI R8 на пневме, а перед ней огромный экран с GT5. То есть, ты садишься, вернее сказать кое-как пролезаешь в каркас безопасности(у меня со второго раза получилось), одевают руль и запускают игру. При поворотах, торможениях и ускорениях машину кренит как в реальности. Также сделан и звук и жаркая атмосфера внутри жесткого салона авто. В общем, атмосферу передали, но вот играть было жутко не удобно из-за диссонанса восприятия, вроде сидишь в тачке, но ускорение не чувствуется, усилие руля есть, но оно компьютерное, плюс еще передачи лепестками надо переключать. После 30 сек, лично мне этот аттракцион уже надоел и хотелось выйти, но пока трассу не проедешь - не выпускают. Зря только в очереди простояли пол часа.  Немного еще погуляв, взял флажок любимого BMW и пошли к машине, сделав пару кадров на фоне.

В итоге, я не пожалел что съездили в такую даль и не прокатился, есть повод вернуться.   

На обратном пути заехали в Бонн. Очень милый провинциальный городок с красивой архитектурой, жаль что так мало там побыли, только прокатились по городу и посмотрели на набережную. Зато 15 минут (пятнадцать!!! без преувеличения) простояли на светофоре с маленькой улочки, на фото ниже. При этом, главная дорога была абсолютно пустая. Там даже некоторый немец не выдержал и по встречке объехал на красный. 

Из Бонна поехали в центр Кёльна, чтобы успеть в Zolando - местный Outlet с фирменными вещами по очень привлекательным ценам. Еле успели под закрытие. Выбор огромный, вещи настоящие, таксфри выписывают. Рекомендую! Адрес - Breite Strasse 80-90. Машину сдали вечером, просто положив ключи в папку с документами и опустив все это в специальный сейф. Удобно. 

Утром следующего дня я уже ехал в автобусе по дороге в аэропорт Веце. В этот раз удалось рассмотреть Дюссельдорф получше, хоть и из окна. Солнце припекало, 3 часа сна и гладкие дороги располагали чтобы снова проспать всю дорогу. Зато на подъезде к аэропорту сделал несколько кадров территории. Если не знать, то никогда бы не подумал что это международный аэропорт, больше похоже на обычную деревушку. 

Вот и всё. Мой первый визит в Германию подошел к концу. Мне понравилось. Хочется, как обычно, приехать еще раз и на более долгий срок. 

В Таллин прилетел в обед, погода пасмурная и холодная. До автобуса еще 8 часов. Решил убить время в аэропорту не выходя из зоны прилета. Пока прогуливался, поймал себя на мысли, что это самый... дружелюбный и уютный аэропорт где я был. Да, он маленький, там нет размаха, как в Дохе, например. Но он располагает к приятному времяпрепровождению и настраивает на предвкушение радости от путешествия. Отделка деревом, мягкие кресла без подлокотников, стена визиток, детский уголок, уютные кафешки, ковролин - все для этого. И самое главное, после чего у меня не осталось сомнения не выходить в город - бесплатные капсулы для сна! Это такое кресло, в виде яйца лежащего на боку, в которое садишься и электромоторчики раскладывают его в горизонтальное положение. В ногах есть отсек для багажа, а сверху полностью можно закрыться роллетами. Это было то, что нужно! Вещи скинул в ящик, расстелил плащ, надул подушку, вставил беруши и проспал часов пять в комфорте. Рекомендую для ночевок, идеальный вариант как сэкономить на отеле, если ранний вылет.  

Все снято на IPhone 6S Plus и Canon 7D Mark II + 35 1,4.

Много снимал видео, но пока лень монтировать.